×
Аренда новых автомобилей в черногории - Avis Montenegro

Аренда новых автомобилей в черногории

Заказать машину

За “неправильную” резину водителей хотят штрафовать

02.04.2009

Летом нельзя будет ездить на шипованной резине, а зимой — без зимних шин. В Госдуму внесен законопроект, который закрепляет новые правила и грозит штрафом в 500 рублей за их нарушение.

Автор, “единоросс” Анатолий Иванов, предлагает запретить с 1 мая по 30 сентября эксплуатацию транспортных средств с ошипованными шинами. По мнению депутата, их использование летом “увеличивает тормозной путь и разрушает дорожное покрытие”. Субъекты Федерации должны получить право устанавливать для “шипованных” автомобилей дополнительные ограничения. Исключением из общего правила станут Крайний Север и приравненные к нему по климатическим условиям регионы: там, мол, и коротким летом среднемесячная температура ненамного больше, чем рекомендуемая для зимних шин.

А зимой (с 1 декабря по 1 мая) законопроект запрещает легковым автомобилям, микроавтобусам и грузовикам грузоподъемностью до 3,5 тонны выезжать на улицу без “зимних шин” “хотя бы на одной из осей”. “Зимние шины”, как следует из специального пояснения, — это шины “с зимним рисунком протектора, имеющие соответствующую маркировку и остаточную высоту рисунка протектора не менее 3 мм”. Ссылаясь на мнение “некоторых специалистов”, г-н Иванов утверждает: летние шины зимой — это почти то же самое, что неисправные тормоза или рулевая система. Регионы, полагает он, в зависимости от климатических условий и того, насколько успешно там борются с гололедом, смогут сокращать “зимний” период своими законами.

В случае принятия закона летняя резина зимой или шипованная летом облегчит карман водителя на 500 рублей и сделает невозможным прохождение техосмотра и регистрацию автомобиля. Но особые, установленные тем или иным регионом требования не будут распространяться на тех, кто ездит на автомобиле, зарегистрированном в другом регионе, где действуют другие правила... Г-н Иванов уверен, что эти меры создадут “предпосылки для увеличения спроса на продукцию отечественных производителей шин и услуги шиномонтажа”, снизят страховые выплаты по ОСАГО (за счет уменьшения числа ДТП) и поспособствуют безопасному передвижению туристов, “в том числе участников и гостей зимних Олимпийских игр в Сочи”. Отвечая на вопрос “МК” о том, не создаст ли дополнительной проблемы установление временных пределов с точностью до дня, “единоросс” признал: “Нюанс есть, но если не указать какой-то определенный период, норма не будет работать”.

В пояснительной записке к законопроекту есть ссылка на опыт стран ЕС и на мнение крупных российских регионов. Так, еще в 2004 году питерские депутаты обратились к тогдашнему премьеру Фрадкову с просьбой внести соответствующие изменения в законодательство. А в декабре 2008 года с обращением по поводу запрета на езду с ошипованной резиной летом выступило правительство Москвы.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Владимир ЖИДКОВ, обозреватель газеты “МКмобиль”:

— Правильно подобранная резина, как правило, помогает если не избежать ДТП, то уж точно снизить степень опасности. Финны, к примеру, проводили испытания с целью определить эффективность трех типов (летних, всесезонных и зимних) покрышек на заснеженных и обледенелых дорогах. В черный список попала не только летняя серия, но и всесезонная… Так что если рассматривать законодательную инициативу господина Иванова с этой позиции, то она, несомненно, полезна. Но о ее реализации такого, увы, не скажешь.

Первый момент — сроки. В нынешнем сезоне первый снег в средней полосе, к примеру, выпал лишь в середине декабря, то есть, “переобувшись” 30 сентября, все местные водители встретили бы его с вывалившимися шипами и сгоревшими от езды по теплому асфальту ламелями. А что делать жителям того же Краснодара или Ставрополя, где снег обычно ложится перед новогодними праздниками?

Потенциальную же опасность шипованной и вообще зимней резины для дорожного покрытия считать обоснованием — полнейшая глупость, что не раз доказано в том числе и российскими экспертами. Российские дороги до сих пор строятся по ГОСТам 50-х годов, так что износ асфальта на 90% проблема компетенции наших дорожников.

И, наконец, третий момент — инфраструктура. Пунктов шиномонтажа у нас при массовом наплыве посетителей, мягко говоря, недостаточно, в результате процесс смены резины растягивается не на одну неделю. Каким образом законодатели обеспечат автовладельцев соответствующим сервисом, вообще непонятно, ведь, “переобувшись” заранее, они также нарушат закон.

"Московский комсомолец"

Все новости