×
Аренда новых автомобилей в черногории - Avis Montenegro

Аренда новых автомобилей в черногории

Заказать машину

Путешествие по дорогам Черногории на юбилейных BMW X

18.04.2015
Буква Х появилась в названиях моделей BMW ещё в середине 80-х, но по-настоящему она прогремела в 1999 году. Именно тогда появился знаменитый «икс пятый», положив начало целой линейке кроссоверов. За прошедшее с того момента время в BMW успели выпустить суммарно 9 поколений 5 разных моделей линейки Х. Российское представительство решило отпраздновать эту дату большим тест-драйвом в Черногории. Который представлял собой не просто очередные покатушки на знакомых моделях, а красивое путешествие на всех «иксах», включая и рестайлинговый X3.




На чем едем


BMW X3



Появился на рынке: 2010
Рестайлинг: 2014
Дорожный просвет: 212 мм
Мощность двигателей: 184 — 313 л.с.
Динамика: 8,2 — 5,3 секунды
М-версия: нет

BMW X4



Появился на рынке: 2014
Рестайлинг: нет
Дорожный просвет: 204 мм.
Мощность двигателей: 245 — 313 л.с.
Динамика: 6,4 — 5,2 секунды
М-версия: нет

BMW X5



Появился на рынке: 2013
Рестайлинг: нет
Дорожный просвет: 209 мм
Мощность двигателей: 249 — 450 л.с.
Динамика: 6,9 — 5,0 секунд
М-версия: 575 л.с., 4,2 с 0−100 км/ч, клиренс 195 мм

BMW X6



Появился на рынке: 2014
Рестайлинг: нет
Дорожный просвет: 212 мм
Мощность двигателей: 249 — 450 л.с.
Динамика: 6,7 — 4,8 секунды
М-версия: 575 л.с., 4,2 с 0−100 км/ч, клиренс 195 мм

Маршрут


Мы проделали путешествие по Черногории, которое я могу смело рекомендовать каждому гостю этой гостеприимной и даже немного понимающей по-русски страны на берегу Адриатического моря. Ведь Монтенегро — это не только и не столько прекрасное побережье. Эта страна раскрывается, когда увидишь её тёмные горы. Особую пикантность фотографиям придаёт тот факт, что они показывают мало кому знакомую зимнюю Черногорию.

Длина: около 460 километров
Продолжительность: 2 дня; около 9 часов суммарно
День 1: Порто Монтенегро — Цетинье — Никшич — Жабляк — Мост Джурджевича — Колашин
День 2: Колашин — Подгорица — Петровац — Свети-Стефан — Будва — аэропорт Тиват



Наше путешествие стартует из Порто Монтенегро — эдакого черногорского Монако. Этот город в городе (формально территория относится к Тивату) расположен на берегу красивейшего и имеющего уникальную геометрию Которского залива. Это совсем недавно отстроенный проект, представляющий собой роскошную и прекрасно оборудованную марину, где можно держать своё прогулочное судно. Нет яхты? Можете заказать строительство на соседней верфи и поселиться на время постройки в апартаментах. А ещё говорят, что держать здесь яхту не только удобно, но и выгодно, недаром порт облюбовали многие яхтсмены из разных стран.



Наш путь лежит по берегу Которской бухты мимо Котора в сторону перевала через гору Ловчен и к городу Цетинье. Самый смак из 37 километров горной дороги — это 16 нумерованных прямо на местности шпилек, мазать мимо которых категорически нельзя — отбойников нет, и лететь вниз ох как глубоко! Искушённому водителю будет скучновато с сухими ладонями проходить однообразные повороты, но только до тех пор, пока он не взвинтит темп на годами нелатанном асфальте. Кстати, не поленитесь заглянуть в начале пути в невероятный древний Котор, чтобы погулять по старому городу и подняться пешком по вырубленным в скале ступенькам в крепость Св. Иоанна на высоту 260 метров.



Когда сумасшедшие подъёмы и спуски останутся позади, собьём пульс умиротворением парков и древнего монастыря культурной столицы черногорцев Цетинье. В следующем городе Никшич базируется крупнейшая пивоварня Монтенегро. Двигаемся дальше в сторону местечка с романтичным именем Жабляк. Это самое высоко расположенное поселение на Балканах, да ещё и окружённое несколькими немаленькими пиками, поэтому Жабляк легко стал одним из двух (второй — Колашин) горнолыжных центров Черногории.



И если кататься на горных лыжах в Монтенегро не обязательно, то не увидеть эпический мост Джурджевича через второй в мире по глубине каньон — преступление. Ажурная арочная конструкция из бетона перекинута через реку Тара в 1940 году. Последняя журчит, радуя рафтеров, на глубине 172 метра, а наслаждаться видами каньона можно все 365 метров длины моста, хоть пешком, хоть из-за руля. Впечатлений столько, что 650 литров багажника нашего X5 не хватает и для половины, поэтому складываем задний диван (стало 1870) и везём эмоциональный багаж ночевать в крошечный затерявшийся в горах курорт Колашин.





На следующий день берём курс на Подгорицу. Путь на столицу Подгорицу лежит через каньон реки Морача. Он не такой глубокий, как у Тары, но не менее живописный — ведь по его дну проходит дорога, признанная одной из самых опасных на Балканах! Отвесные скалы с одной стороны и бурная река с другой, закрытые повороты и прорезанные в скальной породе петляющие мини-тоннели с вечно сырым асфальтом. Но дорога по-драйверски классная, и в отсутствие трафика позволяет (если позволят совесть и чувство самосохранения) хороший, добрый такой ход. В условиях, когда погода в горах постоянно меняется, полный привод xDrive — отличный помощник в безопасном получении удовольствия от маршрута.



Путешествуя по стране, вы так или иначе проедете через Подгорицу и непременно оцените скромный масштаб этого города. Помните про полицейских, которые, которые всегда могут вас остановить за превышение или ремень. Ограничения скорости очень ощутимые — за городом в основном 70, в городе 50. При этом дороги так и просят ехать быстрее!



Выехав на побережье и миновав по пути величественное Скадарское озеро (крупнейшее на Балканах и шелестящее своими водами на территории Черногории и Албании одновременно), не можем проехать мимо впечатляющего места — курорта Свети-Стефан. Это небольшой густозастроенный старинными домиками люксовый остров-отель, отдохнуть в котором стоит от 1000 евро за ночь. Но можно бесплатно полюбоваться им с берега и искупаться в одной из бухт, которые образует проход-перешеек. Кстати, при виде сверху остров напоминает традиционное черногорское блюдо плескавицу. Это такой гигантский шницель, съесть который в приличном кафе ввиду его размеров просто невозможно.

Черногория интересная страна и её дороги позволяют путешествовать с наслаждением!

Источник auto.mail.ru, Дмитрий Ласьков


Все новости